Пятница, 22.06.2018, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя музыки И.А. Солововой
Главная » Статьи » Мои статьи

Педсовет "Воспитательный компонент реализации образовательного (учебного) плана общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме:

Воспитательный компонент реализации образовательного (учебного) плана общего образования.

 Подготовила заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 15

 г. Балашова Саратовской области Соловова И.А.

    сл.2.  Обучение и воспитание – единый процесс, называемый образованием. Сегодня важно, что  воспитательный компонент деятельности школы должен  являться неотъемлемой составляющей общего образования.

    Сл.3  Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

       Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Сл4.   Основной целью воспитательной работы в школе является:

  Создание, благоприятных условий для формирования  высоконравственного творческого  компетентного  гражданина  России, принимающего  судьбу  Отечества ,  как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укорененного в духовных, культурных традициях многонационального народа  России.

Сл.5 Воспитательная работа ведется по разработанной воспитательной системе школы «Мы - будущее России!» в основе которой, лежит  программа духовно-нравственного воспитания учащихся 1-4 классов: «Мы - будущее своего города и России»  и  программа воспитания и социализации учащихся основной школы ( 5-9 классов)- «Мы - будущее России!», в основе которых работа организуется по  6 следующим направлениям,

    Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех её духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

     Воспитательная работа направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Сл.6  Вся воспитательная работа ведется посредством внеурочной деятельности педагогов – предметников, классных руководителей,  руководителей кружков и секций,   через сотрудничество с учреждениями культуры,  учреждениями дополнительного образования: ЦЭВД, ЦДТ, ГДК

Сл 7. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,.

 

     Сл 8  В стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.

  И рейтинг школ составляется исходя только из результатов ЕГЭ И ГИА.

И нам есть над чем работать.

 

   Сл 9.  Нам нужно помнить Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.  Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

  Сл.10.  Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:

- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,

-обеспечить воспитание свободной личности.

Сл 11. Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий. На основание этого можно сказать, что УУД - это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности, в том числе и внеурочной деятельности.

       Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана

 

Сл.12. Внеурочная деятельность предусматривает формирование регулятивных действий через разучивание игр, введения правил, через организацию продуктивных видов деятельности, сотрудничества.

Сл13. При формировании познавательных универсальных действий происходит развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; развитие познавательной инициативы. Во внеурочную деятельность включаются задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, работа со словарями, развивающими заданиями. Работа по научно-познавательному направлению включает в себя экскурсии, работу в детской библиотеке, изучение «вежливых» наук через анализ прочитанных произведений, инсценирование сказок, ситуаций, разрешение проблем.

 Сл. 14.15, Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

 Сл.16. Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенно важной внеклассная работа может стать для одаренных детей, которым она дает дополнительные возможности для самореализации.
 

Сл 17.  Правильная организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмом повышения качества образования.

 

Обращаясь к анализу работы  школы за 2013-2014 уч. год выяснилось следующее: школа испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания , что не обеспечивает целостность педагогического процесса.  

Важно что, организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

 

Анализ портфелей учебных достижений учащихся  за 2013-2014 уч. год показал,

  

  что по школе общий балл по портфелям учебных достижений составляет 26 баллов (мах100) по сравнению с прошлым годом повысился  на 0,5 балла (25,5 баллов). (См. приложение № 4, таблицу №13)

Таблица №13   

сл.18                                                                                                                                

Сравнительная таблица среднего балла по портфелю учебных достижений учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

21,2

24,6 

27

26

25,5

26

 

31  учащихся имеют балл по портфелю свыше 40, это больше чем в прошлом году (в 2012-2013 уч году-19 учащихся).  Максимальный балл из всех учащихся школы имеет:

Терентьев Антон, 11 класс- 70,2

Максимальный балл среди  учащихся старших классов имеют:

Шулепина Люба 11 класс -51 балл,

Лемзина Алина 10 класс -51 балл.

Среди учащихся среднего звена максимальный балл по портфелю учебных достижений имеют:

Танонина Карина 5б класс -52

Арефьева Кристина 5б класс-49,75

Тепанян Сусанна 5а класс – 49,75

Воробьева Ксения 6 класс- 44,5

Кострикин Максим 6 класс -43

 Среди учащихся младшего звена максимальный балл по портфелю учебных достижений имеет : Гусев Матвей  3класс – 44,7балла

Устраханов Тимур 3 класс - 38,3

Среди учащихся 4-х. классов- Павлов Родион 4б класс -34,1

Сл.19.

Лучшие результаты среднего балла по классам портфеля учебных достижений: в  11-м (35,7 б.),10-м (33 б.),6-м  (32,2), 8а (32) классах (см. приложение №4 - таблицу учебных достижений по классам).  

Самый низкий  средний показатель по классу -  во 2 классе –16,4 баллов.

По сравнению с прошлым годом отмечается рост среднего показателя портфеля учебных достижений учащихся по классам:

3,.5б,6 ,8а,9б ,10.

Падение среднего показателя портфеля учебных достижений учащихся отмечается в следующих классах:

5а,4б,7а,7б,8б,9а,11.

Не изменился показатель в 4 а

Из таблицы также видно, что самый низкий показатель мы наблюдаем по критериям Интеллектуальная компетентность- 2 ( в прошлом году- 1,5) и Общекультурная и поликультурная компетентность -2  ( в прошлом году 1,6). Необходимо обратить внимание на снижение критерия  Предметная компетентность с 12,4 до 12 баллов в 2013-2014 уч. году

Социальная компетентность – 4 ( в прошлом году – 3,26)- повышение показателя.

Функциональная грамотность- 3 (в 2012-2013уч. году – 2,8)- повышение показателя.

Коммуникативная компетентность - 4 (в 2012-2013уч. году – 2,9)- повышение показателя.

Таким образом,  произошел рост по всем компетенциям кроме предметной. Это необходимо учесть классным руководителям при выборе приоритетных направлений  воспитательной деятельности в следующем учебном году.(см рис. №14)

Сл.20

Рис. №14  Уровень компетенций портфеля учебных достижений учащихся в 2013-2014 уч. году.

    

  Сл.21. В следующем учебном году необходимо повысить уровень предметной компетентности до 14 баллов, работать над повышением балла других критериев(интеллектуальном и общекультурном)

Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях школы  сдедует обратить внимание на следующее:  Воспитанникам школы по–прежнему  предоставлялся больший выбор направлений  досуговой  и внеурочной деятельности. Они  выбирали  клубы, кружки, секции по своим интересам и потребностям.

Сл 22. На базе нашей школы были организованы и работали:34 кружка  и 4 секций школы  и 8 кружков и секций учреждений дополнительного образования.

Всего посещали кружки, факультативы, клубы и секции в школе  301 обучающихся, что составило 86 % от общего количества учащихся школы. Из них 195 посещали 2 и более 2-х кружков и секций, что составило 65% от учащихся посещающих кружки, это больше по сравнению с прошлым годом (в 2012-2013 уч. году  57 %  от учащихся посещающих кружки).

 

2.сл 23. Увеличилось количество учащихся, посещающих кружки  вне школы.

Рис. № 4.  Количество учащихся за последние три года, посещающих кружки и секции вне школы.

 

Сл.24. Анализируя занятость по возрастным категориям следует отметить что  в полной мере не  удовлетворяем мы потребности учащихся среднего и старшего звена

 

 

 

Сравнение %  занятости учащихся от учащихся данной возрастной категории за три последних года

 

Если рассматривать количество  учащихся посещающих кружки различных  возрастных категорий,  в школе и вне школы от числа учащихся данной категории, то из диаграммы видно, что занятость учащихся 1-4 классов в кружках и секциях высокая (98% от общего количества учащихся 1-4 классов)  и понижается в средних классах, и низкая   среди учащихся, занимающихся в кружках и секциях старшего звена.

 

98 % учащихся от количества детей 1-4 классов посещают кружки и секции (по сравнению с прошлым годом уменьшение - 100%,  82,8% детей  -  от количества учащихся 5-9 классов по сравнению с прошлым годом отмечается повышение (77%),  67% детей от учащихся 10-11 классов ( уменьшение на 1% по сравнению с прошлым годом). 

Низкая занятость учащихся в школе   в 8б классе – 53 %, в 7а классе -71,4%, в 6 классе,72 %, 11 классе- 43%);  

 

Сл.25, 26, 27 Анализируя уровень воспитанности учащихся МОУ СОШ №15 г. Балашова

Положительным результатом является повышение  уровня воспитанности в 5-11 классах и 1-4 классах  а также активности и результативности участия учащихся в конкурсах различного уровня и направлений по сравнению с 2012-2013 уч. годом.

     Возрос приоритет предметных конкурсов,?  во внеурочной деятельности ребята отдают предпочтения предметным кружкам и занятиям. Необходимо сохранить и увеличить  уровень и результативность участия учащихся в конкурсах, с этой целью рекомендовать учителям – предметникам повысить информированность учащихся о проведении конкурсов различного уровня. 

 

 

     С одной стороны можно сделать вывод о расширении круга интересов учащихся и с другой стороны не предоставление востребованных направлений школой.

 

Сл.28 Поэтому перед  нашим педагогическим коллективом стоит важнейшая задача:  повышению качества образования( обучения и воспитания).

 

Школа – это целый мир! А годы, проведенные в ней, должны остаться в памяти человека навсегда, как время, когда все было впервые. Знакомство с науками, победы и поражения. И именно от нас зависит, чтобы побед было больше, а поражения только расширяли жизненный и гуманистический кругозор человека – гражданина новой России.

 Для того чтобы повысить качество образования мы должны все усилия направить на повышение именно предметной и интеллектуальной компетентности учащегося. И здесь должны быть задействованы все  участники образовательного процесса и все направления внеурочной деятельности школы.

 

 Выводы: Учителям предметникам необходимо продумать новые формы  работы по расширению кругозора по своему предмету.

 

 Все знают, что в  обязанности педагога – предметника входит внеурочная работа по предмету, которая включает в себя подготовку к олимпиадам, конкурсам, фестивалям, а также проведение  внеурочных мероприятий по предмету. Предметные недели проходят на недостаточном уровне, а некоторые и не проводились вообще, на что были какие-то субъективные причины.

    Поэтому  каждому педагогу  необходимо пересмотреть результаты своей работы .  и подумать  как  расширить кругозор учащихся по своему предмету., тем самым повысить интерес к изучению данного предмета.

    

                  Методическому совету  разработать меры по совершенствованию внеурочной деятельности педагога-предметника и  повышению качества образования.

                 Руководителям кружков и секций пересмотреть  свои программы с точки зрения расширения кругозора учащихся и создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению,

                  Классным руководителям содействовать процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.                 Классным руководителям воспитательную деятельность строить так чтобы , содействовать процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Можно быть профессором в области своего предмета,
но если нет взаимодействия между учителем и учениками,
результатов образования( обучения  и воспитания)не будет.

Одной из функций классного руководителя является организация взаимодействия с учителями предметниками, работающими в классе.

От этого во многом зависит состояние учебной и внеурочной работы в классе, общая и качественная успеваемость учащихся и уровень психо-эмоционального комфорта для каждого ученика.

Наиболее распространенными формами организации взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников являются:

индивидуальные беседы, совещания, педсоветы по предварительной аттестации учащихся.
посещение уроков классными руководителями (с целью ознакомления с требованиями учителя, отношения учащихся к данному предмету, с целью контроля выполнения домашнего задания, отслеживание проблем успеваемости учащихся и т.д.),
приглашение учителей предметников на родительские собрания, групповые встречи и индивидуальные беседы с классными руководителями и учителями-предметниками ( с целью своевременного информирования родителей в вопросах успеваемости, поведения и посещаемости  их детей),
дни открытых дверей для родителей ( познакомиться с учебно -воспитательным процессом и участием в нем их ребенка)

      Посещая уроки  в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты учащихся самые низкие.

 Результаты активности учащихся на уроках должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителем-предметником с целью активизации учебной деятельности уч-ся класса и ее результативности

        Воспитателям ГПД продумать творческую деятельность , направленную на продолжение  процесса его обучения, воспитания и развития.

 

 «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Не все порой удается в работе, но считаю, каким в будущем человеком станет ученик, в большей  степени зависит от того, каким был его учитель. И наша цель – воспитать настоящего человека, человека, способного трудиться, грамотного, творческого, старательного, отзывчивого.  Для  этого надо знать ребенка, его способности, возможности, надо любить и уважать в нем личность.

      Сл.29  «Если человек каждый день будет делать свое дело, невзирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет…»

       Нам, учителям, надо чаще вспоминать эту заповедь, чтобы не устать раньше срока от нашего нелегкого труда, чтобы не изнемогла душа в ежедневной нелегкой работе. Я уверена, любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление  о  мире, свой опыт и  свои чувства. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: salut (07.02.2016)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
 
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    счетчик посещений



    всё что надо | мир веб-дизайна

    SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

    Irinossolo MyCorp © 2018