Главная » Файлы » Мой опыт |
[ Скачать с сервера (80.5 Kb) ] | 15.08.2021, 22:54 |
Доклад на педагогическом совете от 31.08.2020 Тема выступления: «Внедрение примерной программы воспитания для образовательных организаций общего образования Подготовила: заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15 г. Балашова Соловова Ирина Александровна МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в среду приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект об укреплении воспитательной составляющей системы образования. Инициативу внес в нижнюю палату парламента президент России Владимир Путин в мае. Так, в законе "Об образовании в РФ" будет установлен механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны быть включены в соответствующую образовательную программу. В законе об образовании также уточнят само понятие "воспитание". Под ним понимается деятельность, которая направлена "на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему Примерная Программа была разработана в 2019 году сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. «Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения. Фактически он (закон) возвращает воспитательную функцию в школы, нормативно закрепляет ее. Не только за семьей, но и за системой образования. Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той работы, которая уже ведется образовательными организациями». Министр просвещения Сергей Кравцов КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: Девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании.
• Использование без учета произошедших в нашем обществе и в воспитанниках изменений старых форм и содержания воспитания; • Недостаточное взаимодействие, координация между участниками воспитания. • Доминирование количественных оценок результатов воспитания. • Недостаточная представленность в системе повышения квалификации проблематики воспитания, а имеющиеся курсы часто сосредоточены на формальной, «мероприятийной» стороне воспитания. • Слабая подготовка будущих педагогов к воспитательной работе в школе. Воспитание определяется как:
«…формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества... к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе..." ПрПР
Института стратегии развития образования РАО;
К программе разработаны методические рекомендации и сборник разработок модулей программы воспитания
Что нового... Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:
* Они должны быть включены в основную образовательную программу! Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.
идентичности;
поведения в российском обществе.
| |
Просмотров: 113 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |