Воскресенье, 28.04.2024, 23:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя музыки И.А. Солововой
Главная » Файлы » Мой опыт

"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦ
[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 15.08.2021, 21:18

Выступление на  дистанционном районном методическом объединении учителей музыки Балашовского района.

14.01.2021

Тема выступления: "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

подготовила :учитель музыки 1 квалификационной категории

 Соловова Ирина Александровна

      Дорогие коллеги , сегодня мы обсуждаем   вопрос дистанционного образования, что сейчас особенного  актуально. Происходящее сегодня бурное развитие цифровых технологий оказывает значимое влияние на все сферы деятельности, включая сферу образования. Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент для реализации принципа индивидуализации.

      В качестве основной образовательной платформы, способной на данный момент обеспечить возможность электронного обучения в соответствии с программой по учебному предмету «Музыка», можно назвать «Российскую электронную школу» (РЭШ) (https://resh.edu.ru/).

      Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.  

         Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок.  

         Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами и т.п. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Это платформа с четкой и понятной систематизацией контента, с выложенными по каждому классу конспектами и видеоверсиями уроков, музыкальным материалом, презентациями и системой заданий для учащихся.

       При этом необходимо учитывать специфику дистанционного взаимодействия с его ориентацией на презентацию информации и понимать, что наполнение контента РЭШ в части представленных разработок уроков весьма субъективно и не всегда может соответствовать взглядам педагогов на художественно педагогическую идею и содержание того или иного урока. Не следует забывать актуальную форму фиксации результатов текущего контроля и промежуточной аттестации – Виртуальную школу. Здесь можно использовать функции электронного дневника. Учитель может создать виртуальный класс, выдавать задания для диагностики усвоения материала и другие ресурсы в зависимости от контекстных условий.

 

        Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).

      В своей работе конечно в первую очередь  мы руководствуемся

 Методическими  рекомендациями Министерства  ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОИРО  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ технологий.  

        В условиях карантина возникает вопрос, где осуществлять этот процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom.

        Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом.( демонстрация платформы, личного кабинета, заданий и др. возможностей)

На платформе вы можете:

•        создать свой класс/курс;

•        организовать запись учащихся на курс;

•        делиться с учениками необходимым учебным материалом;

•        предложить задания для учеников;

•        оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

•        организовать общение учащихся.

Во вкладке “Задания” вы можете:

•        создавать задания, вопросы и группировать их по темам.

•        добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.

•        упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).

        Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных, документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения, доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

        Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:

  • подготовке к занятию – составляю конспекты (в зависимости от типа урока), размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки на сайты);
  • проведении урока – организую различные формы работы учащихся;
  • на разных этапах урока:
  • проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
  • актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
  • применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые  встраивается в ленту курса. Многие веб-сайты и приложения в настоящее время поддерживают интеграцию с Google Classroom.
  • контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.

        Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в интерактивном режиме выбирать вопросы разных типов, менять их последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль результатов обучения в новой удобной для педагога и понятной учащимся форме. Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто  является «слепой зоной».

Недостатки сервиса Google Classroom.

•        В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности  скайпа, или ZOOM, YouTube которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.

•        В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom.

•         Преимущества сервиса.

•        Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.

•        Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.

•        Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.

•        Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.

•        Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.

•        Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

        Таким образом, сервис Google Clsassroom  является хорошим подспорьем для педагога в целом.  Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.

 Для проведения уроков онлайн использую  следующие платформы:

1. Skype –  предоставляет множество возможностей: демонстрация экрана с презентацией, запись звонков для собраний или просто видео со своего экрана. Вы можете воспользоваться этими функциями в любое время на компьютере или мобильном устройстве. Функции голосовых и видеозвонков Skype позволяют одновременно охватить до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, он уже может быть установлен у ваших учеников.

2.  Трансляции в ZOOMе предоставляет множество возможностей: демонстрация экрана с презентацией, запись звонков для собраний или просто видео со своего экрана, доски.

 В настоящее время организовываются и трансляции на YouTube, где Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. На YouTube есть несколько способов проводить трансляции. Новичкам лучше использовать более простые варианты: Трансляции с веб-камеры. Проводить их можно с компьютеров и ноутбуков. Трансляции с мобильного устройства.

 Также, коллеги предлагаю ознакомиться с цифровыми ресурсами рекомендованными СОИРО в методических рекомендациях для организации дистанционного обучения по учебному предмету «Музыка». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мой опыт | Добавил: salut
Просмотров: 91 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мой опыт [13]
Работы учащихся [3]
Здесь размещены лучшие творческие работы учащихся
Методические материалы [15]
Ученикам [8]
здесь находятся все материалы, которые полезны моим ученикам
 
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    счетчик посещений



    всё что надо | мир веб-дизайна

    SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

    Irinossolo MyCorp © 2024