Воскресенье, 28.04.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя музыки И.А. Солововой
Главная » Файлы » Мой опыт

Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС
[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] 03.08.2020, 10:46

Доклад на   районном совещании

работников образования Балашовского муниципального района

«Национальные проекты: равные возможности и успех каждого» на площадке №2 для заместителей директоров по ВР.

 Тема выступления: «Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС».

Подготовила:  заместитель директора по ВР

МАОУ СОШ № 15 г. Балашова

                                                                      Соловова Ирина Александровна

                «Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения».

Анри Барбюс

 

 

       Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся,  - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  

            В образовательной программе есть требования к результатам, которые без внеурочной деятельности не возможно получить. В первую очередь – это достижение личностных, предметных  и метапредметных результатов

          Построение модели  плана внеурочной деятельности мы начали с опроса обучающихся и родителей ,  анализа  возможностей наших педагогов.

           Решением педагогического коллектива определѐн выбор  оптимизационной модели  плана внеурочной деятельности обучающихся, которая выстроена в едином образовательном пространстве за счѐт использования ресурсов школы.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • учѐт кадрового потенциала образовательной организации;
  • построение образовательной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

       План внеурочной деятельности составляется отдельно для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. В 10-11 классах план внеурочной деятельности модифицировали  в соответствии с  профилем, и индивидуальными  траекториями.

       Обучающимся  постарались предоставить  возможность широкого спектра занятий, направленных на их развитие.  Каждый ребенок может найти интересное для себя занятие, однако интересы школьников меняются, поэтому ежегодно  корректируем  план  внеурочной деятельности.

            В нашей школе внеурочная деятельность ведется в соответствии с ФГОС по 5ти основным направле­ниям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

 общеинтеллектуальное

 общекультурное.

Согласно ФГОС  все они должны обязательно реализовываться.

Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана.

Формы реализации внеурочной деятельности в нашей школе разнообразны:

Каждое направление представлено следующими формами внеурочной деятельности:

  1. Общеинтеллектуальное:
  1. Внеурочные курсы по предметам:

    В начальной школе это:  ( на слайд)

  • Курс «Занимательная математика»1, 2, 4 классах
  • курс по информатике в 1 классе:  «Информатика в играх и задачах»
  • курс по русскому языку «Загадки родного языка» в 4 классе
  • курс по  английскому языку для уч-ся 3 и 4  класса « Занимательный  английский»
  • Внеурочный курс по немецкому языку «Немецкий  театр»  в 3-4 классах
  • Краткосрочный курс: Разговор о правильном питании для учащихся 1-4, классов.

В 5-9классах это:

  • Курс «Основы робототехники» для 5-8 классов
  • Курс  «Математика, интеллект и творчество» для 8 классов
  • Краткосрочный курс: Разговор о правильном питании для учащихся 5-6 классов.

 В 10-11 классах это:

  • Курс по географии «Актуальные вопросы географии»
  • Курс по обществознанию  «Права человека»

Данное направление также реализуем через

  1.  Участие в олимпиадах
  2. Предметные недели;
  3. Библиотечные уроки;
  4. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  5. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

 

2.  Формы спортивно-оздоровительного направления:

  1.  Секции(слайд)
  • Секцией ОФП для 1,2 и 3,4
  • Секции «Спорт-жизнь» для 5,6 и 7,8
  • Секции: «Баскетбол 7-9, 10-11»,
  1. Спортивно- оздоровительное направление реализуется  педагогами физической культуры совместно с  классными руководителями за счет участия детей в школьной спартакиаде,  Днях здоровья, проведения походов, экскурсий, спортивных мероприятий, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. Физкультминутки на уроках,  интерактивные  перемены,
  3. Участие в районных спортивных соревнованиях.
  1.  
  2. Формы Социального  направления внеурочной деятельности:
  1. Внеурочные курсы по предметам:
  • Курс по окружающему миру в начальной школе «Друзья природы» для  1,2 классов
  • Курс  по окружающему миру «Мир вокруг нас» для  4х   классов
  • курсом  по окружающему миру «Родничок» для 2 класса по  основам экологической грамотности обучающихся
  1. Деятельность ученических  сообществ: (слайд)
  • Отряды ЮИД для 5-6 классов,
  • ЮЗП 7-11 классов,
  • ЮП для 9-10 классов»

Социально значимым является деятельность школьников по 

  1. озеленению кабинетов  и благоустройству школьного двора,
  2. работа на субботниках,
  3. участие в социальных акциях различного рода,  проведение своих акций

8. Практикумы,  тренинги по общению.

 

    1. .  Формы общекультурного направления внеурочной деятельности:
  1. Внеурочные курсы по предметам: (слайд)
  • курс по изобразительному искусству «Юный художник 3-4 класс
  • курс по технологии «Мир игрушки» 3 класс
  •  Курс по изобразительному искусству «Волшебная кисть» 1-2
  • курс по технологии «Волшебный мир оригами» для 1-4 классов
  • Вокальный кружок «Домисолька»  для 5-9 классов 
  •  Театральный кружок для 7-10 классов

 

  1. Организацию экскурсий на художественные выставки, посещение  театра, концертов  школы искусств,  концертов Саратовского  колледжа искусств;
  2. Участие в концертной деятельности школы, посвященной знаменательным датам.
  3. Организация  школьных праздников, концертов, фестивалей

 

  1. Формы Духовно-нравственного направления:
  1.  Внеурочный курс  «Основы православной культуры» в 1-3 классах
  2. Деятельность ученических  сообществ:(слайд)

 « Краеведческий клуб» для 5-7 классов

   Клуб «Отечество» для 9-11 классов

  1. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, с участниками «горячих точек»; комсомольцами
  2.  «Уроки мужества»;
  3. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.
  4.  Организация и участие в социальных акциях,  
  5. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда..
  6. Фестивали патриотической песни.
  7. Школьная военно-спортивная игра «Зарница»
  8. Смотр – конкурс  строя и песни.
  9.   В рамках недели гражданской идентичности впервые в этом году были проведены: «Фестиваль национальных культур» и

   « Школьная ярмарка национальных культур».

          

          Все направлениям внеурочной деятельности реализуются также классными руководителями  в соответствии  с программой «Духовно-нравственного воспитания», программой «Социализации и воспитания», утверждённой в школе, через проведение : часов общения, бесед, тематических классных часов,  КТД, сюжетно-ролевых  игр, викторин, участие в конкурсах по различным направлениям, экскурсий, целевых прогулок,  организации участия в выставках рисунков поделок,  праздниках, концертах, викторинах, играх,  тематических наблюдений, опытов.

          К общим формам также можно отнести работу  обучающихся над проектами по выбранным направлениям и посещение кружков, секций студий по программам дополнительного образования на базе  учреждений дополнительного образования города: центра «Созвездие», ДЮСШ, школы искусств, ФОК, спортивных клубов др.

       Все направления внеурочной деятельности реализуются и через деятельность ученического  сообщества совет старшеклассников «Центр Инициативы и Творчества» ( ЦИТ)  включающий работу комитетов по всем направлениям  внеурочной деятельности:«Комитет образования».       «Комитет культуры», «Комитет  информации и печати»,  «Комитет по здоровью и спорту» «Комитет нравственности, правопорядка  и  милосердия».

 

 

Воспитательные мероприятия,  КТД, нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося по всем направлениям, вовлечение в активную деятельность максимально большего числа обучающихся.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников  в соответствии с ФГОС распределяются по трем уровням.

  ( слайд )        

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. 

           В ходе внеурочной деятельности,  обучающиеся,  не только узнают  что-то новое,   но и  учатся действовать, чувствовать, принимать решения , приобретают  социальный  опыт.

         Внеурочная деятельность помогает  сформировать их  познавательные потребности, обеспечить у школьников  воспитание свободной личности, способной к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Именно во внеурочной деятельности обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом достичь успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

        Такая организации совместной деятельности  педагогов и воспитанников, обеспечивает реальные  результаты разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта  обучающихся социальным и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Категория: Мой опыт | Добавил: salut | Теги: Организация внеурочной деятельности, модели  плана внеурочной деятельнос, «Национальные проекты: равные возмо
Просмотров: 141 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мой опыт [13]
Работы учащихся [3]
Здесь размещены лучшие творческие работы учащихся
Методические материалы [15]
Ученикам [8]
здесь находятся все материалы, которые полезны моим ученикам
 
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    счетчик посещений



    всё что надо | мир веб-дизайна

    SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

    Irinossolo MyCorp © 2024