Главная » Файлы » Мой опыт |
[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] | 03.08.2020, 10:46 |
Доклад на районном совещании работников образования Балашовского муниципального района «Национальные проекты: равные возможности и успех каждого» на площадке №2 для заместителей директоров по ВР. Тема выступления: «Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС». Подготовила: заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 15 г. Балашова Соловова Ирина Александровна «Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения». Анри Барбюс
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В образовательной программе есть требования к результатам, которые без внеурочной деятельности не возможно получить. В первую очередь – это достижение личностных, предметных и метапредметных результатов Построение модели плана внеурочной деятельности мы начали с опроса обучающихся и родителей , анализа возможностей наших педагогов. Решением педагогического коллектива определѐн выбор оптимизационной модели плана внеурочной деятельности обучающихся, которая выстроена в едином образовательном пространстве за счѐт использования ресурсов школы. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
План внеурочной деятельности составляется отдельно для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. В 10-11 классах план внеурочной деятельности модифицировали в соответствии с профилем, и индивидуальными траекториями. Обучающимся постарались предоставить возможность широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Каждый ребенок может найти интересное для себя занятие, однако интересы школьников меняются, поэтому ежегодно корректируем план внеурочной деятельности. В нашей школе внеурочная деятельность ведется в соответствии с ФГОС по 5ти основным направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное. Согласно ФГОС все они должны обязательно реализовываться. Направления внеурочной деятельности включены в учебный план школы и составляют единую образовательную линию с предметами базисного учебного плана. Формы реализации внеурочной деятельности в нашей школе разнообразны: Каждое направление представлено следующими формами внеурочной деятельности:
В начальной школе это: ( на слайд)
В 5-9классах это:
В 10-11 классах это:
Данное направление также реализуем через
2. Формы спортивно-оздоровительного направления:
Социально значимым является деятельность школьников по
8. Практикумы, тренинги по общению.
« Краеведческий клуб» для 5-7 классов Клуб «Отечество» для 9-11 классов
« Школьная ярмарка национальных культур».
Все направлениям внеурочной деятельности реализуются также классными руководителями в соответствии с программой «Духовно-нравственного воспитания», программой «Социализации и воспитания», утверждённой в школе, через проведение : часов общения, бесед, тематических классных часов, КТД, сюжетно-ролевых игр, викторин, участие в конкурсах по различным направлениям, экскурсий, целевых прогулок, организации участия в выставках рисунков поделок, праздниках, концертах, викторинах, играх, тематических наблюдений, опытов. К общим формам также можно отнести работу обучающихся над проектами по выбранным направлениям и посещение кружков, секций студий по программам дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования города: центра «Созвездие», ДЮСШ, школы искусств, ФОК, спортивных клубов др. Все направления внеурочной деятельности реализуются и через деятельность ученического сообщества совет старшеклассников «Центр Инициативы и Творчества» ( ЦИТ) включающий работу комитетов по всем направлениям внеурочной деятельности:«Комитет образования». «Комитет культуры», «Комитет информации и печати», «Комитет по здоровью и спорту» «Комитет нравственности, правопорядка и милосердия».
Воспитательные мероприятия, КТД, нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося по всем направлениям, вовлечение в активную деятельность максимально большего числа обучающихся. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС распределяются по трем уровням. ( слайд ) Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. В ходе внеурочной деятельности, обучающиеся, не только узнают что-то новое, но и учатся действовать, чувствовать, принимать решения , приобретают социальный опыт. Внеурочная деятельность помогает сформировать их познавательные потребности, обеспечить у школьников воспитание свободной личности, способной к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Именно во внеурочной деятельности обучающиеся получают возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом достичь успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Такая организации совместной деятельности педагогов и воспитанников, обеспечивает реальные результаты разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта обучающихся социальным и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях. | |
Просмотров: 141 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |