Пятница, 22.06.2018, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя музыки И.А. Солововой
Главная » Файлы » Методические материалы

Доклад по теме: Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе"
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 13.06.2014, 00:59

Слайд 1

Выступление на  районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и учителей, реализующих программу

 «Разговор о правильном питании» Формы и методы реализации программы « Разговор о правильном питании»  с учетом системно - деятельностного  подхода

 по теме: Особенности  реализации программы «Разговор о правильном питании» в модели организации внеурочной деятельности в школе.

      «Здоровье не купишь – Его разум дает!»

Слайд 2.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социаль­но-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образо­вание как целостную государственную систему, обеспечивающую социаль­ное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физи­ческого, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Для ее решения Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреж­дениях специальных образовательных программ, направленных на укрепле­ние здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо­физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

 Данные программы  реализовываются посредством урочной, так и внеурочной деятельности.

 Слайд. 3

В нашей школе мы выбрали Оптимизационную модель внеурочной деятельности.  Это модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, классные руководители, педагоги дополнительного образования,  учитель физической культуры, библиотекарь, старшая вожатая социальный педагог, педагог-психолог,  воспитатели ГПД и другие).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

        В основе внеурочной деятельности в основной школе лежит ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, а в основе  внеурочной деятельности учащихся начальной школы Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС НОО ( начального общего образования)  и требованиями ФГОС ООО (основного общего образования)  перспективным планом образовательной программы начального общего образования и основного общего образования   в 2013-2014 учебном году для учащихся 1-4 и 5 классов реализуются:

5 основных  направле­ний внеурочной деятельности:

1. Спортивно – оздоровительное .
2. Общеинтеллектуальное.

3. Духовно-нравственное

4. Общекультурное

5. Социальное

Каждое направление представлено кружками, клубами, секциями , занятиями.

Общеинтеллектуальное направление представлено как и в начальной школе,  так и в основной школе

 Слайд 5

Занятиями  по программе «Разговор о правильном питании

  Данная Программа – вариант комплексной системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 6

Реализовывают  программу т.е. проводят занятия по программе классные руководители, вне рамок классного часа. Это дополнительные часы: 6-7 часов в год. Мониторинг реализации программы осуществляет педагог- психолог, которая проводит         пре и          пост  диагностику обучающихся, а также         анкетирование  по определению «удовлетворенности родителей реализацией данной программы».

Слайд 7

 В результате реализации программы  мы планируем достигнуть следующих результатов:

  1. Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием
  2. Применение рациона питания в семьях школьников
  3. Совершенствование структуры школьного  питания
  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
  5. Пропаганда здорового образа жизни в своей жизненной ситуации и  ситуации других людей.
  6. Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

     Сегодня совершенно очевидно, что наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного (внеурочного) образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка».

Слайд8

     Наша школа уже давно работает по внедрению программ  утвержденных министерством образования России: «Вич Спид- полезная прививка, это , слайд9

и программа «Равные -равным», «Навыки жизни» в том числе и программа

« Разговор о правильном питании», которая  реализовывается с 2003года. Сначала ее реализовывали только учителя начальных классов, с 2007 года программа стала реализовываться и в основной школе.

Слайд10

Сейчас  реализация программы «Разговор о правильном питании» уже 3 года ведется в рамках экспериментальной деятельности. Педагоги нашей школы стараются овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения, эффективно используют имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Об этом скажет Е.А. Сусикова, и вы увидите  результаты на практических занятиях, подготовленных нашими учителями.

         Каковы же результаты работы нашей работы по данной программе.

Слайд11 Эффективность реализации программы определяем из результатов проведения мониторинговых исследований.

Направления диагностики:

  1. Пре-диагностика и пост-диагоностика по реализации этапов программы.
  2. Анкета для родителей

Критерии оценки результативности программы:

проявление активности и информированности

  1. Количество охваченных детей рамками программы
  2. Получение представления о правильном питании
  3. Высокая культура поведения за столом (во время обедов в школьной столовой, в гостях, дома и пр.)
  4. Самостоятельность выполнения обязанностей по дежурству в столовой.
  5. Уровень активности  участия всех сторон воспитательного процесса в реализации программы – положительная динамика числа участников и их предложений по совершенствованию работы школы по программе.

   За эти годы уровень знаний  учащихся в данном направлении повысился. Это показывает  пост-диагностики классов,  в которых реализуется программа. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в конкурсах по данной программе. Учителя занимают призовые места в конкурсах методических  разработок. Слайд 12,13,14

 Слайд 15.

     Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся  в дальнейшем.   

Категория: Методические материалы | Добавил: salut
Просмотров: 1138 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мой опыт [8]
Работы учащихся [3]
Здесь размещены лучшие творческие работы учащихся
Методические материалы [9]
Ученикам [5]
здесь находятся все материалы, которые полезны моим ученикам
 
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    счетчик посещений



    всё что надо | мир веб-дизайна

    SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

    Irinossolo MyCorp © 2018